Крупнейшие предприятия в Бердянске будут работать полноценно, когда будут выстроены логистические цепочки, рассказал ТАСС замгендиректора «Корпорации развития Запорожской области» Олег Толкайлов. Необходимо устойчивое железнодорожное сообщение между регионами Донбасса и Новороссии – и с другими субъектами Российской Федерации.
Полный запуск железнодорожного сообщения позволит выстроить коммерческие цепочки с «внешними игроками» — как в России, так и за рубежом, пояснил Толкайлов.
«К примеру, для завода «АЗМОЛ» основной вопрос — доставка сырья, базовых масел и присадок, — отметил он. — Только железная дорога обеспечит доступность и снизит себестоимость необходимых компонентов для производства как смазочных материалов, так и минеральных удобрений».
От этого, по словам замгендиректора «Корпорации развития» зависит конкурентоспособность завода «в рамках нефтехимической промышленности РФ». Сейчас «АЗМОЛ» работает частично, производит продукцию для местного рынка – задача в том, чтобы использовать все его мощности, нарастить объемы выпуска и продавать продукцию за пределами Запорожской области. Это кратно увеличит количество рабочих мест на предприятии.
«Мы видим перспективу реализации продукции наших промышленных предприятий, — подчеркнул Толкайлов. — Первично — на территориях новых субъектов, потому что логистика более удобна. Это позволит развивать нашу местную инфраструктуру».
Отметим, железные дороги Донбасса и Новороссии объединяет ФГУП «Железные дороги Новороссии». Компания создана в прошлом году и подответственна Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор). В июне 2024 года пресс-служба Росжелдора сообщила о завершении объединения железных дорог ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.