В ГУ МВД России по Запорожской области рассказали о наиболее распространенном сценарии мошенничества, при котором звонок поступает якобы из «Почты России» или другой почтовой службы.
Человек отвечает на звонок, и если он не кладет трубку сразу, злоумышленник сообщает, что на его имя поступила посылка из-за границы – для ее получения требуется уплатить таможенный сбор.
В случае, если абонент отказывается от посылки, от него требуют код из смс – чтобы якобы подтвердить отмену посылки, и соответственно, отказ платить таможенный сбор.
Смс с кодом подтверждения действительно приходит – но он нужен мошеннику для доступа к личному кабинету жертвы в онлайн-банкинге или к аккаунту на госуслугах.
Сотрудники полиции рекомендуют сохранять бдительность, не сообщать свою персональную информацию неизвестным лицам – ни по телефону, ни в соцсетях, ни в мессенджерах. Они напоминают – представители госорганов, «Почты России» и прочих учреждений никогда не требуют сообщить логин, пароль, код подтверждения из смс или любые другие персональные сведения.
Ранее студентам МелГУ разъяснили, как не попасться на «удочку» вербовщиков и как правильно общаться в сети с подозрительными незнакомцами.
Также мы рассказали читателям, как не попасться на уловки телефонных мошенников.