В России более 200 ресторанов уже соблюдают требования ГОСТа, касающиеся оформления винных карт, сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов накануне Петербургского международного экономического форума.
Согласно требованиям оформления таких карт, не менее 20% ассортимента должно приходиться на отечественные вина.
В заведениях, участвующих во всероссийской акции «Дни российских вин», продажи винной продукции увеличиваются более чем на 40%.
Учитывая, что участие в данной акции подразумевает обязательное соответствие винных карт требованиям ГОСТа, можно говорить о росте числа заведений, внедряющих этот стандарт.
Кроме того, доля российских вин в меню таких ресторанов ежегодно возрастает на 40–50%. Завершившийся весенний этап акции подтвердил эти тенденции: более 200 ресторанов приняли участие и перешли на гостированные винные карты.
Максим Протасов также отметил, что выполнение стандарта способствует росту популярности вина в заведениях общественного питания. По его данным, более 63% российских потребителей ориентируются при выборе вина не только на знания о продукте, но и на то, как он представлен в торговой точке или в меню ресторана.
В этой связи особое значение имеет правильное оформление винных карт. На первых позициях должны располагаться российские вина с подробным описанием — указанием рейтинга в «Винном гиде России», особенностей винодельческого региона и интересных фактов о продукте.
Такой подход, по словам руководителя Роскачества, способствует развитию винной культуры в стране и укрепляет доверие потребителей к отечественным винам.