Если среди купленных продуктов вам попались испорченные, отнесите их обратно в магазин. Там должны либо заменить их на свежие, либо вернуть деньги. Однако если вы просто передумали покупать продовольственный товар и при этом с его качеством все в порядке, то сдать его не получится — таков закон.
Для начала уточним, какие продукты считаются некачественными:
— у них закончился срок годности;
— товар внутри упаковки не соответствует этикетке – к примеру, продали рис, а в коробке – гречка;
— в купленном продукте обнаружено что-то несъедобное – например, камешек в булке.
В таких случаях товар можно вернуть и получить деньги назад, можно обменять товар на качественный или оставить себе, а часть денег, соразмерную недостатку, получить обратно. Обратите внимание, магазин должен принять продукт даже с нарушенной упаковкой!
Нужно принести испорченный продукт в магазин. Если сразу заметно, что товар испорчен – его обязаны обменять или принять обратно сразу, претензию писать не придется. Если порча не очевидна, продавец имеет право отправить товар на проверку. В этом случае нужно будет написать претензию в двух экземплярах – один останется у вас, второй – у администрации магазина.
В претензии нужно указать свои контакты, название магазина и данные его руководителя (они должны быть указаны на информационной доске в магазине). Дальше излагаете суть претензии и описываете дефекты продукта, приводите доказательства покупки (чек) и обозначаете свое требование – возврат или замена товара. В конце претензии нужно поставить свою подпись и указать дату.
Магазин обязан ответить в течение 10 дней. Если решение не принято или вы с ним не согласны – можно обратиться в суд.