В ЦМРБанке рассказали об усилении борьбы с кибермошенниками

3 мин.
Фото: ТАСС

Сегодня вступил в силу закон, который ужесточает борьбу с кибермошенничеством. Вице-президент ЦМРБанка по информационной безопасности Василий Окулесский рассказал, в каких случаях транзакции будут признавать подозрительными и блокировать.

По его словам, банки должны будут усовершенствовать свои антифрод-системы – программные комплексы для проверки подозрительных транзакций. Также они станут более плотно взаимодействовать с силовыми ведомствами и телеком-компаниями – операторами связи. Это позволит кредитным организациям оперативно распознавать активность мошенников.

Количество критериев мошеннических операций, переводы по которым будут блокировать, удвоилось. Антифрод-системы теперь должны выявлять не только подозрительные операции без согласия клиента, но и подозрительные операции, на которые он дает согласие.

Окулесский отметил, что антифрод-системы уже держат на контроле сведения обо всех устройствах, с которых клиент банка совершает операции – а по новым критериям они будут сопоставлять характер, параметры и объемы транзакции.

«Если клиент проводит операцию со своего устройства со всеми реквизитами платежа, единственная возможность определить, действует клиент или мошенник – вычисление нехарактерных для конкретного клиента операций. Следовательно, профиль клиента нужно расширять и совершенствовать нашу систему, и мы это сможем сделать», — заверил вице-президент ЦМРБанка.

Так, согласно приказу Центробанка, будут блокировать платежи получателям, которых заподозрили в мошенничестве или которые являются фигурантами уголовных дел. Следовательно, банкам требуется наладить взаимодействие с органами следствия и прокуратуры, с судами.

«И основанием для блокировки счета может быть не только возбуждение уголовного дела: если клиент принес нам такое заявление, то мы уже на его основании должны блокировать платежи в адрес подозрительного получателя платежа», — отметил Василий Окулесский.

Также меняется порядок двухдневного «охлаждения» платежей. Раньше, если за это время банку не удавалось связаться с клиентом, он был обязан исполнить перевод. Теперь и в этом случае банк может блокировать транзакцию.

Еще одна важная поправка – об обязанности операторов связи сообщать о нетипичном количестве сообщений от новых адресатов, которые поступают клиентам банков с неизвестных номеров. И в случае такой активности банки будут блокировать платежи клиента на счет потенциальных мошенников.

Окулесский рассказал, что централизованная база Центробанка уже собирает подозрительные телефонные номера и несколько раз в день оповещает о них кредитные организации. Правда, проверка подозрительных номеров пока не проводится.

Напомним, в Запорожской области отделения ЦМРБанка работают по адресам:

— Мелитополь, ул. Кирова 65;

— Мелитополь, ул. Монастырская 1/3;

— Бердянск, пр-т Азовский 5;

— Бердянск, ул. Университетская 22;

— Токмак, ул. Центральная 49.

График работы: пн-чт 9:00-17:00, пт 9:00-16:00. Тел. для физлиц +7(800)234-43-00; для юрлиц +7(800)250-09-22.

Поделиться
Exit mobile version