Три завода в Запорожской области обеспечивают асфальтом дорожные работы

2 мин.
Фото: скриншот из видеосюжета «За!ТВ»

Уже второй год в Запорожской области работают три асфальтобетонных завода с современным оборудованием, полностью обеспечивающие потребности дорожного строительства в регионе. А они здесь немаленькие: за два года дорожных работ в Запорожской области дорожные строители покрыли асфальтом 300 километров дорог.

Каждый из трех заводов может выпускать в день порядка 700 тонн асфальтобетонной смеси. Ее главный компонент — щебень. Сначала его просеивают до нужной фракции, затем смешивают с битумной эмульсией. Готовую смесь доставляют на участок, где проводят дорожные работы. Основной их объем приходится на теплое время года: летом на дорогах области — настоящая дорожно-строительная страда, потребности в асфальте – максимальные.

«У нас несколько таких участков, рекордное количество смеси, которое выпустил один завод за день – это 700 тонн, — рассказал пресс-секретарь Министерства транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области Кирилл Ревенко. – В разгар укладки асфальтобетонной смеси на нескольких объектах завод работал в три смены».

На асфальтобетонных заводах трудятся дипломированные специалисты, поскольку предприятия оснащены современным оборудованием, управлять которым приходится с помощью специального программного обеспечения.

Весь процесс контролируется на пульте управления оператором. На мониторе – все цепочки производства, данные с которых обрабатывает специальная программа, причем на каждом заводе она своя.

Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства, ведь от качества смеси зависит долговечность дорожного покрытия, безопасность и комфорт участников дорожного движения, экономия средств на поддержание нормативного состояния дорожной сети.

Служба технического сопровождения отбирает пробу покрытия для оценки качества уже после его укладки: эксперты делают вырезку и отправляют ее в лабораторию. Там проводят диагностику на жесткость, упругость и толщину асфальта. По итогам анализа выдается финальное заключение.

Поделиться
Exit mobile version