Мелитопольская черешня стала первым региональным брендом из новых регионов

3 мин.
Фото: телеграм-канал "Запорожского вестника"

Первый региональный бренд из воссоединенных с Россией исторических регионов зарегистрирован в Запорожской области – это Мелитопольская черешня. Регистрационное удостоверение на бренд оформила федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Теперь Мелитопольская черешня значится в списке географических указаний на сайте ведомства под номером 94 в ряду таких знаменитых брендов, как Вологодское масло, Тульский пряник, Можайское молоко, Башкирский мед, Луховицкий огурец и многие другие.

Чтобы зарегистрировать географическое указание, необходимо подтвердить, что товар обладает определенным качеством, репутацией или другими характеристиками, которые в значительной степени определяются его географическим происхождением.

«Сегодня наступает новый этап подъема родных территорий. Их жители, организации и предприятия могут наравне с другими субъектами Российской Федерации регистрировать объекты интеллектуальной собственности, — рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов. — Статус регионального бренда помогает местным производителям продвигать свои товары на российском рынке. Оценить преимущества такого маркетинга теперь сможет Мелитопольская черешня — известная и любимая с детства ягода».

Кроме уникальных вкусовых качеств, мелитопольская черешня отличается еще и разнообразием сортов, имеющих разные сроки созревания. Потому поставки этой ягоды на прилавки могут осуществляться продолжительное время.

Известно 12 сортов мелитопольской черешни: четыре сорта раннего созревания – «Валерий Чкалов», «Бигаро Бурлат», «Сказка», «Эра»; два сорта среднего созревания – «Талисман» и «Темпорион»; шесть сортов позднего созревания – «Мелитопольская черная», «Крупноплодная», «Анонс», «Удивительная», «Любимица Туровцева», «Лапинс».

Все они выведены селекционерами в разное время и адаптированы под уникальный терруар региона.

Настоящим народным брендом мелитопольская черешня стала задолго до официальной регистрации в патентном бюро, отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор РФ от Запорожской области Дмитрий Ворона.

«Мелитопольская черешня» – настоящий народный бренд, известный более ста лет. Черешню у нас начали выращивать еще в конце XIX века, а во времена СССР словосочетание «мелитопольская черешня» было известно даже тем, кто слабо себе представлял, где находится Мелитополь. И в этом – вся суть регионального брендирования: на языке емких образов рассказать о месте тем, кто никогда в нем не был, подчеркнуть и закрепить идентичность региона, — рассказал сенатор. — Сейчас официальная регистрация бренда поможет контролировать и поддерживать высокое качество продукции, а также будет способствовать лучшей интеграции региона в состав России в сознании как его жителей, так и жителей всей большой страны. Я надеюсь, что регистрация бренда «мелитопольская черешня» – только начало, за ним последуют и другие. Это важно и нужно – и для экономического развития региона и для его успешной интеграции».

Поделиться
Exit mobile version