В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ

3 мин.
Фото: ТАСС

Законопроект, который предусматривает замену ЕГЭ на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме госэкзаменов внесен в Госдуму РФ.

Его подготовили парламентарии ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия – За правду»: 14 депутатов и сенатор.

«В настоящее время очевидно, что реформа образования, начатая с. введением ЕГЭ, не приносит ожидаемых результатов, которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования», — говорится в пояснительной записке к документу.

Авторы законопроекта напоминают, что подобные инициативы уже вносились на рассмотрение Госдумы, но их не поддержало правительство. В своих заключениях на законопроекты оно отмечало, что отмена ЕГЭ разрушит систему совмещения выпускных и вступительных экзаменов, а это снизит доступность высшего образования для детей из малообеспеченных семей и из отдаленных регионов.

Но, согласно исследованиям ВШЭ, хотя мобильность абитуриентов выросла – вместе с ней увеличились дополнительные расходы в семьях. Людям приходится платить за переезд детей, но перед этим – тратиться на подготовку к экзаменам. Траты на переезд выросли на 40-50%, а дополнительные расходы на подготовку к ЕГЭ – на 70%, подчеркивают авторы законопроекта.

Содержание экзаменов оторвано от школьного курса, что вынуждает родителей нанимать ребенку репетиторов. В то же время эффективная подготовка не является гарантией поступления, поскольку места в вузе занимают призеры олимпиад (которых за деньги готовят к олимпиадам вузовские педагоги – организаторы этих олимпиад).

Парламентарии отмечают, что хотя целью ЕГЭ была борьба с лишними расходами родителей и коррупционной составляющей, проблемы сохранились – но переместились: расходы – на рынок репетиторов, а коррупция – из приемных комиссий в область олимпиад.

Увеличилась и нагрузка на школьников – тестовые задания отличаются «непомерной сложностью» и педагогам приходится натаскивать детей на экзамен. Нагрузка растет, но задачей школы становится не обучение и подготовка к учебе в вузах, а подготовка к ЕГЭ. Нет системного подхода, нет индивидуального подхода к ребятам, не учитывается разница в условиях обучения.

«Общество навязывает судьбоносный характер ЕГЭ, от которого чуть ли не зависит жизнь и будущая карьера выпускника. Неудивительно, что с каждым годом наблюдается увеличение количества суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ», — подчеркивают авторы законопроекта.

Они отмечают, что правила проведения ЕГЭ постоянно меняются, школьников подвергают моральному унижению перед сдачей экзамена. ЕГЭ можно назвать экспериментом над школьниками и школами, считают парламентарии и констатируют: ЕГЭ привел к кризису. Качество образования только ухудшилось.

Авторы законопроекта предлагают ввести ГИА в форме государственных экзаменов, чтобы повысить уровень знаний выпускников, избавить их от заучивания ответов на тесты и сохранить физическое и психическое здоровье детей.

Поделиться
Exit mobile version