Ирина Гехт высказалась за улучшение воспитательной работы в школах

2 мин.
Фото: телеграм-канал председателя Правительства Запорожской области

Председатель Правительства Запорожской области Ирина Гехт прокомментировала ЧП в одной из челябинских школ, произошедшее накануне: 13-летний мальчик напал с молотком на детей и учителя. Пострадали трое учеников и педагог.

Она отметила, что каждый раз, когда подобные трагедии происходят в школах страны, большинство официальных комментариев касаются лишь вопросов обеспечения безопасности в учебных учреждениях. Проводятся проверки безопасности, вводятся новые правила, но все это, по мнению Гехт, не может застраховать от повторения страшных событий.

«Мы бьем по «хвостам», пытаясь разобраться с последствиями, но ничего не делаем, чтобы повлиять на причину произошедшего», — отметила Гехт.

Глава регионального правительства подчеркнула, что в отношении россиян ведется информационная война, главной мишенью которой являются дети и подростки. Поэтому важно прививать детям азы информационной гигиены и воспитать навыки, помогающие сохранять стойкость и критическое мышление при любом воздействии извне.

«Не исключаю, что при иной постановке воспитательной работы со стороны родителей и школы нападавший мог бы получить свою славу в другом – волонтерстве, спорте, проектной деятельности, — рассуждает Гехт. —  Возможно, стоило бы больше внимания уделять психологической стороне вопроса и атмосфере в классах. Это те выводы, которые нам всем нужно сделать на будущее».

По мнению главы регионального правительства, педагоги и общество сфокусированы в основном на подготовке и сдаче ЕГЭ, поступлении в престижный вуз и обеспечении школе высокого KPI. В то же время, погоня за баллами вгоняет детей в стресс, который порой выливается в депрессивные состояния и агрессивное поведение.

«Мне видится, что KPI должен быть совсем другим. Например, им может стать психологическое тестирование школьников, которое бы показывало стабильный эмоциональный фон у детей, — предложила Ирина Гехт. —  Нужно развивать психологические службы сопровождения ребят, особенно обращающих на себя внимание в части поведения. Учеба должна приносить радость от процесса и результата в жизнь наших детей».

Поделиться
Exit mobile version