Правительство Запорожской области приняло решение с 1 марта установить предельную розничную цену на топливо. Ряд сетей автозаправочных станций не стал дожидаться официального вступления в силу постановления правительства — и снизил цены на горючее уже в феврале.
«В Запорожской области принято решение с 1 марта снизить цену на дизельное топливо с 62,2 рублей за литр до 61 рубля. Мы видим, что одна из автозаправочных сетей, не дожидаясь установленной правительством даты, применила этот тариф: дизель здесь уже на 1,2 рубля дешевле. Это важно и для населения, и для сельхозпроизводителей в преддверии весенней посевной. В агропромышленной отрасли топливо — один из определяющих факторов, и снижение цены дизеля позволит сократить дополнительные издержки», — рассказал зампредседателя Правительства Запорожской области по экономике и финансам Андрей Козенко.
Сейчас стоимость бензина зафиксировалась на уровне соседних регионов, а газ оказался даже дешевле. На заправках Запорожской области бензин марки А-95 стоит 55,9 руб./литр, А-92 — 51,5 руб./литр, дизельное топливо — 62,2 руб./литр (а с 1 марта повсеместно — 61 руб./литр), газ — 23 руб./литр, что на 2 рубля дешевле, чем в Республике Крым.
Восстановление автозаправочных станций в регионе — заслуга российской власти. К моменту возвращения Запорожской области в состав России большинство автозаправочных станций было разрушено либо захвачено недобросовестными предпринимателями, продававшимм некачественное топливо по завышенным ценам.
«По просьбе правительства, еще начиная с апреля поступили к реставрации заправок. Они, конечно же, были разграблены: и колонки разграблены, и внутренности. К сожалению, когда прежние владельцы уходили, то уходили как варвары, не думая о собственном населении. Сейчас нами восстановлено порядка 12 заправок в регионе. Снабжение топливом идет пока 50% через Крым, 50% через Донецк с ростовских нефтебаз. В принципе, логистика уже более или менее нормальная, потому мы смогли опустить цены до уровня крымских», — пояснил президент корпорации ТЭС Сергей Бейм.
Восстановить автозаправки удалось благодаря конкурсу, проведенному правительством региона. Благодаря ему все бесхозные станции были переданы во внешнее администрирование крупным сетям, уже зарекомендовавшим себя на российском рынке. На сегодняшний день 80 АЗС уже восстановлено, а 15 — в стадии ремонта.
«Мы провели инвентаризацию всех объектов, которые сегодня работают в области. Многие из них ранее эксплуатировались безосновательно: не было ни договоров аренды, ни документов, подтверждающих права собственности. В результате бесхозное имущество было принято в состав госсобственности, и на открытом конкурсе автозаправочные комплексы были распределены между операторами прежде всего — сетевых АЗС, в том числе — Республики Крым», — отметил Андрей Козенко.
Принятые меры позволили сохранить рабочие места. По словам руководителей автозаправочных сетей, большинство сотрудников набраны из числа прежнего персонала.
«Люди сохранились практически те же самые, что работали. Зарплаты мы подняли на 30-40% по отношению к тому, что было. Самое важно сейчас даже не зарплаты и не то, что мы вложили, а то, что мы не позволили дестабилизировать ситуацию, когда здесь уже в два раза дороже продавался бензин, чем в России. На тот момент заправки захватили «крохоборы», как мы их называем. Они и за качество не отвечали перед людьми, и нефтепродукт продавали в два раза дороже. Мы это прекратили благодаря работе с правительством, которое провело конкурс — и зашли сетевые игроки, которые смогли достигнуть нынешних успехов», — подчеркнул Сергей Бейм.
В ближайших планах у правительства региона — восстановление нефтеналивного терминала Бердянского морского порта. Это позволит существенно экономить на стоимости доставки нефтепродуктов в Запорожскую область.
«Мы планируем привлечь средства инвестора к этой работе. Уже готов инвестиционный проект, который проходит процедуру согласования. Подобные системные решения позволят нам в перспективе снизить цены на топливо еще на 4-5 рублей. Вот такие амбициозные цели мы перед собой ставим. Мы сможем еще снизить цену на топливо — благодаря тому, что мы будем привозить топливо морским транспортом и через новый сухопутный коридор напрямую из Ростовской области», — поделился планами Андрей Козенко.