Бердянский морской порт является крупнейшим предприятием Бердянска

3 мин.
Фото: телеграм-канал администрации Бердянского муниципального округа

В День работников морского и речного флота депутат Законодательного Собрания Запорожской области и руководитель ГУП «Бердянский морской торговый порт» Владимир Стельмаченко рассказал администрации Бердянского района о настоящем и будущем Бердянского порта.

«Бердянский морской торговый порт» является самым большим градообразующим предприятием в Бердянске. Это госпредприятие областного подчинения, в нем трудится 300 человек.

В распоряжении порта – большой арсенал средств производства: 35 портальных кранов, почти два десятка складов крытого хранения, элеваторный зерновой комплекс, он оборудован девятью причалами и одним технологическим плавучим причалом.

Бердянский порт переваливает исключительно сельхозпродукцию, среди которой центральное место занимают зерновые культуры.

Владимир Стельмаченко считает, что это только разминка в сравнении с теми географическими, технологическими и человеческими возможностями, которыми обладает порт.

«Для примера, за 2023 год наш порт перевалил всего 244 с небольшим тысячи тонн груза, а максимальная мощность Бердянского порта, доказанная на деле, это 4,5 миллиона тонн в год разнородных грузов»,

отметил Владимир Стельмаченко.

С точки зрения себестоимости, морская перевозка является одной из самых дешевых и уступает в этом только трубопроводу. И власти региона, а также федерального центра понимают это, оказывая развитию порта поддержку.

«Наш губернатор закономерно считает порт своим детищем, уделяет максимальное внимание состоянию порта, часто приезжает к нам, знакомится с ситуацией на месте и держит все под личным контролем»,

подчеркнул Стельмаченко.

Предстоит решить еще много проблем: это постоянное размывание и углубление илистого дна в порту, а также кадровый голод – характерная для новых регионов проблема. Морской порт — это предприятие, требующее от специалистов особых навыков, квалификации и компетенции.

«К примеру, основное производственное звено — докер-механизатор. Чтобы человек получил все допуска и обрел необходимый опыт для безопасной работы, он должен проработать в этой сфере около шести лет. То есть хорошего опытного докера надо учить как врача шесть лет»,

отметил Стельмаченко.

Для восстановления и развития транспортной отрасли в Запорожской области проводится большая работа, в том числе, на законодательном уровне.

«Мною, как депутатом законодательного собрания Запорожской области, в этом году была внесена инициатива по созданию региональной отраслевой государственной программы по восстановлению и развитию транспортной отрасли Запорожской области»,

рассказал Стельмаченко.

Программа предусматривает увязывание в единую систему всех видов транспорта: сухопутного, колесного и железнодорожного, морского, а в перспективе и воздушного транспорта, и если будет необходимо, трубопроводного транспорта.

Сегодня работники речного и морского флота отмечают свой профессиональный праздник. Глава Бердянского муниципального округа и секретарь Бердянского местного отделения партии «Единая Россия» Алексей Кичигин поздравил работников этой отрасли и пожелал им традиционные семь футов под килем.

Поделиться
Exit mobile version